Фотосессия   Концепция воспитания     Работа с родителями    Краеведение

                                  Гостевая книга    Главная страница    Права ребёнка  

 

 

Опыт работы

Я представляю вашему вниманию опыт работы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»  как классный руководитель 8 класса.

Классным руководителем 8 класса я стала 8 лет назад, когда была еще учителем начальных классов. Это позволило мне осуществлять воспитательное взаимодействие с детьми и родителями через глубокое знание индивидуальности процесса формирования личности  каждого ребенка в семье как основном микросоциуме.

    Моя концептуальная позиция соответствует реальному запросу семьи и общества. На мой взгляд, эта концепция может быть реализована через освоение шести основных программ, в которых я постаралась учесть базовые принципы успешного воспитания.

    Еще в начальной школе для того, чтобы детям было понятна сущность каждой из программ, мы совместно с учащимися и родителями разработали, так называемые, афористические названия с помощью точных и метких русских пословиц и афоризмов.

   На одном из совместных собраний я дала родителям и детям анкету, в которой предложила дать определение: «Кто такой классный руководитель по своей сущности?» Оказалось - я и созидатель, и творец, и посредник. И я понимаю, почему они так ответили. Как бы рано я не взяла детей под свое крыло, они уже имеют определенный фундамент моральных и этических ценностей, сформированных в семье. Мне же предстоит строить разностороннюю творческую личность, бережно сохраняя индивидуальные черты каждого ребёнка и одновременно пробуждая в нем новые интересы и склонности. Я - направляющий маяк во всех детских начинаниях, я – посредник, я всегда среди них, я всегда с ними: с родителями и учениками.

   Вся воспитательная работа ведётся по определенным программам. Одна из важнейших – «Учение». В начальной школе они научились правильно высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Класс мотивирован на учебную деятельность, дети стремятся к достижению результатов в учёбе, именно поэтому задачей программы «Учение» стала, СОЗДАТЬ ХОРОШУЮ УЧЕБНУЮ АТМОСФЕРУ.

Реализуя эту программу, мы добивались, я имею в виду детей и родителей,  стабилизации школьной мотивации, учитывая возрастные психофизические особенности детей. Я вместе с психологом школы постаралась уравновесить отношения учащихся, родителей с учителями, преподающими в моем классе. Большую роль в этой работе сыграл и орган классного ученического самоуправления «Передовики». Все это позволило не только реализовывать программу, но и успешно сформировать такие качества личности как самостоятельность, взаимопомощь, критичность мышления, толерантность.

   Программа «Общение» могла быть реализована только в условиях сформированности коммуникативных качеств учащихся, я предавала этому особое внимание еще в начальной школе, хотя это было сложно, учитывая возрастные особенности.

   Часы общения с разнообразной тематикой, диспуты, тренинги, и другие мероприятия  направленные на привитие культуры поведения и развитие коммуникативных качеств, совместные собрания детей и родителей позволяет нам успешно реализовывать эту программу. Мне удалось сохранить взаимопонимание и любовь внутри каждой семьи.

    Особенностью организации досуговой деятельности под девизом: «Сделал дело – гуляй смело» является планирование самой программы. Оно осуществляется в подструктурах классного самоуправления: ученического и родительского, потому что эту программу в одинаковой степени реализуют и учащиеся, и родители: организация различных мероприятий, участие в играх в качестве жюри,  экспедиции на раскопки Татарского городища и многие другие мероприятия. Реализация этой программы позволило многим учащимся и родителям определить внешкольные интересы, хобби, сформировать навыки здорового образа жизни.

   Программа «Здоровье» Общепринятое представление по реализации программы «Здоровье» нами расширена за счет того, что, начиная с начальных классов, я как классный руководитель, смогла оказать влияние на понимание родителями важности сохранения психического и физического здоровья ребенка. Поэтому класс организует выходные дни здоровья: экскурсии в горы, поездки в бассейн, Некоторые родители вместе с детьми посещают тренажерные залы, фитнес-центры в г. Ставрополе.             

   Программа «Семья». Особо сложной задачей, которую я сама не смогла бы никогда решить - это реализация  программы «Семья». Главной задачей, которую я поставила перед собой: помогать сохранению и развитию личностных взаимодействий в семье. Никто не рождается «готовым» родителем, мне предстояло научить их быть папами и мамами не только на интуитивном уровне, но и понимать последствия тех или иных действий. При этом я всегда использую положительный опыт тех родителей, которые привели в мой класс второго или третьего ребенка. Если семья, родители будут вдалеке от проблем класса, значит, и от проблем своего ребёнка. Все родители заняты в различных сферах жизни класса: пекут с детьми пироги и делают торты, везут в музей или на Орловское озеро, в частном порядке выявляют причины недоразумений, возникающих у родителей и детей в школе и дома. Общеклассные собрания  решают проблемы всего классного коллектива, вместе находят способы решения накопившихся проблем.

Большой популярностью у родителей моего класса пользуются семейные праздники, спортивные соревнования, совместный отдых родителей, детей и педагогов.

И все родители, и ученики моего класса знают:

1.Оставь за дверью плохое настроение.

2.Начни с приятного.

3.Знай!  Каждый человек – это огромный мир. Постарайся его увидеть.

   Традиции классного коллектива. Общность людей скрепляется формированием определенных традиций, ритуалов, уважительным отношением друг к другу. Поэтому в течение 8 лет я постоянно работала над формированием традиций в классном коллективе. Мне очень хочется чтобы эта общность – классный коллектив - в силу сформированных традиций и после окончания школы сохранилась как можно дольше на взаимопонимании и помощи.  

   Развитие творческих способностей. Большинство учеников активны по натуре, обладают достаточными творческими возможностями, отсюда вытекала задача развитие творческих способностей.

Участие во всех праздниках, концертах, конкурсах совершенствуют развитие творческих способностей.

   Фотографии творческой группы моего класса в конкурсе «Позитив в объективе» отправлены на всероссийский конкурс. А, участвуя в разных видео-конкурсах, хотим, увидев семь чудес света, смонтировать свой фильм.

   Самоуправление. Все о чем я говорила ранее не возможно создать одному человеку, даже очень сильному и авторитетному. В классе создана система ученического и родительского самоуправления, которая позволила мне вести целенаправленную воспитательную работу вместе с родителями, учителями-предметниками, администрацией школы. Система самоуправления среди детей реализуется через создание ячеек по интересам, которые возглавляют, так называемые, «передовики». Состав ячеек постоянно меняется, и я это поощряю, так как детям хочется попробовать себя в разных областях. Родительский орган самоуправления работает в контакте с каждой ячейкой. В каждой ячейке есть родитель-наставник, к которому ребята могут обратиться за помощью.

    Результаты самоуправления. Такое взаимодействие положительно сказывается на результатах образовательной деятельности школьников.

   Качество знаний. Школа существует, чтобы дети получали не только знания, но и формировались как полноценные, социально-адаптированные граждане России. Результатом работы воспитательных программ, очевидно, явилось то, что % качества знаний за последние три года растет. Растет и активность участия учащихся и родителей в  различных мероприятиях.

   Лучший класс года. Как классный руководитель, я нахожусь в центре событий, но при этом не руковожу детьми,  а стараюсь, подать им идею, и помогаю воплотить её в жизнь. И всегда радуюсь успехам вместе с ними. В прошедшем учебном году  мой класс занял второе место во внутри-школьном конкурсе «Лучший класс года».

Дети учатся жить у нас. Мы учимся жить у детей.

А напоследок я скажу вам,

Что каждый классный -  это режиссер,

Когда он души детские пригреет,

В ответ получит нежность и тепло.

Когда к тебе с доверием, с любовью

Спешит навстречу каждый ученик,

Ты сердцем понимаешь в этот миг,

Идя своей дорогой непростою,

В которой есть и радость и беда, -

Ты защищаешь детские сердца,

И нет призванья выше, чем такое!

Согреть, утешить, приласкать, понять

И песню спеть, и танец показать.

И может быт, услышишь за спиной:

«Она как мама» - вот ответ простой!

 

Педагогическое сочинение

"Я советую вам, дорогие коллеги"

В чем уникальность воспитательной работы?

                 Соприкасаясь с хрупкою душой,                       

      Ты шаг за шагом с трепетной заботой              

           Выстраиваешь детский пульс и свой                 

Я верю, педагогу хочется

Чтобы дитя блистательно училось

Но иногда ребенок через творчество

Приходит к выводу, что в знанье сила

                                                                           Чтобы совпали и в едином ритме                                                                                                          

Одну задачу общую решать.

Чтоб в созданном тобою алгоритме

Большого человека воспитать

Не руководство нужно здесь - содружество!

Характер трудно баллом оценить.

А потому нельзя уроком мужества

Общение с героем заменить

Ах, в обучении есть воспитание?

Нет, только воспитательный момент,

Ведь человеческой души формирование

Не может быть урока элемент.

А педагог уже шагает далее:

Ведь он перед собой поставил цель.

И нагружает класс десятком дел,

И знает точно – поступает правильно!

И удивляться, что детям скучно.

Их классный час не радует совсем.

А педагог имел подход научный

И столько поднял общества проблем!

Мой дорогой! Ведь рвется там, где тонко.

И вывод скоро делать не спеши:

А где же в этом хрупкий мир ребенка?

Проблемы этой маленькой души?

Давай-ка, поразмыслим без обиды

О том, что есть «система воспитания».

Системообразующие виды

Работы нам нельзя оставить без внимания.

А вот еще такой момент случается:

Берут из вне методу сиюмодную,

Директору и гороно удобную.

А в рамках данной школы не срастается!

В пылу из новизны и формотворчества,

Используя в работе телешоу,

Вам нечто грандиозного захочется,

Но это только разрушает школу!

Искусственно штампуем ситуации,

Ребенка, оставляя вне реальности.

И эти речевые уникальности

Удерживают школьника в пустой прострации.

Расширьте воспитания пространство!

Не замыкаясь в четырех стенах,

Вы дайте жизни яркой многогранность

Ребенку ощутить в своих руках!

Любезный педагог! Не мне рассказывать,

Как много в наши дни политики,

И столь же много на систему критики,

Но общество с политикой повязано.

Нам никуда от этого не деться,

И в деловой игре это необходимо.

Но перенос детальной этой схемы в детство,

На самоуправление – недопустимо!

Я вам советую, коллеги – педагоги,

Уж коли, обозначен путь,

На воспитательной стезе – дороге

О нескольких аспектах не забудь:

Общение с детьми строй на доверии,

Сотворчестве, взаимодействии,

Предоставляй реальные возможности

Для самовыражения детского.

Воспитывая, формируй себя.

Учись у тех, кто достигает большего.

Весь опыт педагогов для тебя –

Как будущего, так и прошлого.

Смотри системно на процессы в школе

И обучения и воспитания.

Определи свою позицию и роль

В системе личности формирования.

Анализируй все: свой класс, семью,

Где каждый твой малыш живет и учится.

И помни, что успех тогда получится,

Когда программу выстроишь свою!

Создай условия для со – развития,

Чтобы работать все сумели:

Врачи, учителя, родители,

И дети – для единой цели!

Не насаждать, а воспитать!

И не кричать, а убеждать!

Не заставлять идти к победе,

А вместе с ними побеждать!!!

 

Hosted by uCoz